Как рассчитать коэффициент кв по транспортному налогу

Содержание
  1. Транспортный налог для ООО в 2018 году: снижение транспортного налога, пример расчета
  2. Снижение транспортного налога в 2018 году для юрлиц
  3. Пример. Как рассчитать транспортный налог
  4. Повышающий коэффициент транспортного налога в 2019 году — таблица коэффициентов
  5. Что такое повышающий коэффициент транспортного налога
  6. Особенности оценки срока эксплуатации
  7. Что еще необходимо знать юридическим лицам
  8. Транспортный налог для юридических лиц: как рассчитать
  9. Кто должен платить транспортный налог?
  10. Как посчитать и заплатить?
  11. Расчёт транспортного налога для юрлиц
  12. Расчёт предварительных платежей
  13. Сроки уплаты транспортного сбора
  14. Транспортный сбор: изменения
  15. Подведём итоги
  16. Калькулятор расчёта транспортного налога для юрлиц
  17. Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу
  18. Что такое коэффициент КВ
  19. Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент кв
  20. Как применяется в 2018 году
  21. Что не нравится автолюбителям в транспортном налоге
  22. Политические дискуссии об отмене налоговой пошлины на автомобили

Транспортный налог для ООО в 2018 году: снижение транспортного налога, пример расчета

Как рассчитать коэффициент кв по транспортному налогу

Все организации, владеющие автотранспортными средствами, должны уплачивать и рассчитывать транспортный налог, не зависимо от системы налогообложения. Если на организацию зарегистрирован автомобиль — она обязана уплачивать налог.

Под транспортный налог помимо легковых автомобилей подпадают и другие виды транспорта. Это, в частности, могут быть (ст. 358 НК РФ):

  • воздушный транспорт;
  • мотоциклы, мотороллеры и т. п.;
  • все типы грузовиков;
  • водные средства передвижения: катера, гидроциклы, яхты, теплоходы, парусники и т. п.;
  • средства для перемещения по снегу зимой: снегоходы, сани и т. п.

Есть отдельный список, на который налог не следует начислять:

  • воздушный транспорт санитарной авиации и медицинских служб;
  • морские суда для бурения;
  • грузовые и пассажирские речные/морские средства/воздушный транспорт, которые принадлежат юридическим лицам;
  • легковые машины, которые использует инвалид;
  • морские и речные виды транспорта;
  • комбайны и другие виды сельскохозяйственного транспорта;
  • автомобили, которые официально числятся в угоне;
  • лодки с веслами либо моторные лодки с двигателем до 5 л.с.;
  • транспорт, который фигурирует в Российском международном реестре судов.

Транспортный налог является региональным налогом, сроки его уплаты устанавливаются законами региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Не уплачивается транспортный налог только за период, когда он снят с учета до дня постановки на учет.

Транспортный налог уплачивается авансовыми платежами за I, II и III кварталы и по итогам года.

Декларация по транспортному налогу представляется только по итогам года. Срок сдачи — до 1 февраля года, следующего за отчетным. Таким образом, срок сдачи декларации по транспортному налогу за 2018 год — до 1 февраля 2019 года.

Предоставлять декларацию по авансовым платежам по транспортному налогу не нужно.

Снижение транспортного налога в 2018 году для юрлиц

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ отменены повышающие коэффициенты на автомобили.

Отменены два коэффициента:

1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет.

1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года.

Также уточнен коэффициент 1,1. Он теперь применяется в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет (до этого — от 2 до 3 лет).

Транспортный налог рассчитывается по каждому транспортному средству, числящему в собственности организации. Налоговая база — это мощность автомобиля в лошадиных силах. Как правило, она указана в паспорте транспортного средства. Если авто было зарегистрировано или наоборот, снято с учета в течение года, при расчете транспортного налога применяется специальный коэффициент Кв. Он равен:

Полным месяцем считается: если авто был поставлен на учет до 15 числа

  • если после 15 — это месяц при расчете коэффициента Кв не учитывается;
  • если авто был снят с учета после 15 числа. Если до — это месяц не учитывается.

Для дорогостоящих автомобилей, средняя стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, применяется повышающий коэффициент Кп.

Средняя стоимость автомобиля млн. руб. Количество лет прошедших с года выпуска авто Коэффициент Кп
От 3 до 5 включительно Не более 3 1,1
От 5 до 10 включительно Не более 5 2
От 5 до 15 включительно Не более 10 3
От 15 Не более 20 3

Каждый квартал по транспортному налогу уплачиваются авансовые платежи. Для того, чтобы их рассчитать, нужно воспользоваться формулой:

Сумма транспортного налога за год рассчитывается по формуле:

Пример. Как рассчитать транспортный налог

У ООО «Июнь» на балансе числится грузовое средство. Исходные данные: Сила двигателя = 140 л.с. Ставка налога на это средство передвижения составляет 26 руб./л.с. (до 200 л.с. включительно). Таким образом, годовой налог за этот транспорт равен: 140 л.с. × 26 руб./л.с. = 3640 руб.

Для отчетов за 2018 год утверждена новая форма декларации. Бланк 2018 года отличается тем, что в 2-й раздел документа было добавлено несколько новых строк. (Приказ ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@)

Обратите внимание! Для безошибочного расчета транспортного налога, подготовки и своевременной сдачи отчетностей, воспользуйтесь онлайн-сервисом «Мое дело» — Интернет-бухгалтерия для малого бизнеса. Сервис автоматически производит все необходимые расчеты, формирует отчетность, проверяет её и отправляет в электронном виде. Вам не надо будет лично посещать налоговую инспекцию и фонды, что, несомненно, сэкономит не только время, но и нервы. Бесплатный доступ к сервису вы можете получить прямо сейчас по ссылке.

Источник: https://delovoymir.biz/transportnyy-nalog-dlya-ooo-v-2018-godu.html

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2019 году — таблица коэффициентов

Как рассчитать коэффициент кв по транспортному налогу

Расчет транспортного налога — непростая задача, и её успешную реализацию усложняет непонятный для многих повышающий коэффициент, который может быть актуален для отдельных видов автомобилей. Давайте разберемся, что это и как именно он рассчитывается.

Что такое повышающий коэффициент транспортного налога

Платеж на роскошь — вот как еще называют повышающий коэффициент. Он вызвал шквал негодования среди автолюбителей и в 2019 году повышающим коэффициентом транспортного налога многие все еще недовольны.

Повышающий коэффициент был введен 1 января 2014 года. Полная информация по данному коэффициенту содержится в Налоговом Кодексе РФ (п. 2. ст. 362).

Он применим далеко не ко всем видам автотранспорта.

Согласно его неофициальному названию «платеж на роскошь», можно сделать вывод, что дополнительный налоговый сбор платят только те автовладельцы, у которых довольно дорогая машина.

Давайте рассмотрим выдержку из п. 2 ст.362 НК РФ:

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
  • При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Таким образом, при расчёте этого вида платежа нужно умножить получившуюся сумму на показатель, к которому относится ваша машина. Коэффициент КП дорожного налога на автомобиль платится только в том случае, когда транспорт может быть причислен к одной из вышеназванных категорий (далее: КП — повышающий коэффициент).

Как уже было сказано, повышающий показатель применяется только для тех автомобилей, которые стоят свыше 3 млн рублей. Также при определении размера повышающего коэффициента играет роль и год производства авто.

Какие транспортные средства попадают под данный показатель всегда можно узнать на сайте Министерства промышленной торговли РФ. Актуальный на 2019 год перечень автомобилей, владельцы которых должны будут доплачивать за их стоимость, содержится по по ссылке.

Для того чтобы рассчитать налог, нужно взять цену на новый такой же как у вас автомобиль (марка, двигатель и проч. характеристики). Если вы хотите рассчитать платеж за 2016 год на авто, дата производства которого была меньше года назад, то следует брать автомашину для расчета 2016 года, если 2 года — 2015 года и т.д.

Например, у вас Cadillac Escalade 2014 года выпуска. Давайте попробуем рассчитать платеж по следующей формуле:

Налог на роскошь = Ставка × База (лошадиные силы) × Количество месяцев владения × Повышающий показатель.

  • Ставка устанавливается в каждом регионе России отдельно. Актуальная для 2019 года таблица коэффициента транспортного налога по регионам доступна в Налоговом Кодексе РФ.
  • База — это количество лошадиных сил.
  • Количество месяцев владения указаны для того случая, если вы владеете авто менее года. Считаются только полные месяцы владения.

Итак, рассчитаем платеж на Cadillac Escalade 2014 года производства, лошадиных сил — 450, владелец проживает в Москве, владеет авто 12 полных месяцев. Расчет: 450 л.с. × 150 руб. × 12/12 × 1,1 = 74 250 руб.

Сумма налога (руб.) = налоговая база (мощность двигателя в лошадиных силах) × ставка (руб.) × (количество полных месяцев владения / 12 месяцев) × Повышающий коэффициент.

Таким образом, налог на Cadillac Escalade 2014 года производства составит 74 250 руб.

В чем разница между уплатой показателя КП для физических и юридических лиц? Прежде всего, отметим, что платят транспортный платеж как те, так и другие категории налогоплательщиков (ст. 357 НК РФ):

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Действие коэффициента КП распространяется также на обе категории лиц.

Физическое лицо может самостоятельно рассчитать платеж, однако, это даст ему только понимание того, сколько он должен будет заплатить. Каждый год на физическое лицо приходит уведомление о том, сколько он должен отдать за транспортное средство при его наличии. Физическим лицам повезло, ведь все налоги за них рассчитываются налоговыми органами.

С юридическими лицами все несколько сложнее, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно для подачи декларации. Отметим, что коэффициент КП транспортного налога для юридических лиц ничем не отличается от показателя КП для физических лиц, однако, в отличие от «физиков», налог рассчитывается компаниями ежеквартально.

Особенности оценки срока эксплуатации

Перед всеми теми, кого коснулся расчет коэффициента КП, встает вопрос о том, как считать день рождения автомобиля, поскольку в какой-то период времени он переходит из категории «люкс» в категорию «бюджетных», что значительно снижает налоговую нагрузку лица, ведь больше повышающий показатель с момента перехода автомобиля в категорию бюджетных не используется.

Итак, когда же именно начинается срок использования авто? Как бы это странно ни звучало, нулевой отсчет начинается сразу же после спуска авто с конвейера. Это обусловлено тем, что для того, чтобы определить показатель, не нужно применять дифференцированную ставку, описанную в п. 3. ст. 361 НК РФ:

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Для ставок данного вида срок эксплуатации автомашины начинается с года, который следует за годом производства машины. Например, для машины 2014 года производства срок эксплуатации в данном случае начнется только в 2015 году.

Как поступить, если в Перечне, который ежегодно составляет Министерство промышленной торговли, вы не нашли свою машину, однако уверены, что обязаны заплатить налог с учетом коэффициента КП? Если вы — представитель компании, то в любом бы случае вам пришлось рассчитывать налог самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специальной методикой, которая также была разработана Министерством промышленной торговли. Согласно методике расчеты можно произвести двумя способами:

  1. Взять всю необходимую информацию для расчета у дилеров.
  2. Использовать авторитетные автокаталоги (например, Audatex).

Если у вас все же возникли трудности с расчетами, то тогда советуем обратиться в налоговую инспекцию для получения более подробной информации.

Для того чтобы узнать, какова налоговая ставка именно для вашего региона, неплохо знать его номер. Однако, если он неизвестен, найти его можно:

  1. на регистрационных номерах автомашины;
  2. в ИНН физического или юридического лица (первые две цифры);
  3. по карте с номерами регионов.

Например, Иркутской области соответствует цифра 38. После того как вы узнали номер региона, просто введите его на сайте nalog.ru и узнайте актуальную ставку на текущий год либо же загляните в актуализированный Налоговый Кодекс РФ.

Что еще необходимо знать юридическим лицам

Начиная с 2017 года, у юридических лиц появилась возможность сдать декларацию по новой форме. Для удобства проведения расчетов было добавлено несколько новых строк. Сама новая форма декларации была введена Приказом ФНС России от 05.12.2016 г.

Использовать можно как старую, так и новую форму деклараций, однако вторая выгоднее в том случае, если налогоплательщик хочет уменьшить налог к оплате путем исчисления льготы по такому налогу, как «Платон».

В декларации появилось несколько новых строк. Так, например, строка для повышающего показателя — это строка 130. Не забывайте, что рассчитывается он исходя не только от характеристик машины, но и от ставки, установленной субъектом РФ.

Источник: https://AvtoPravil.net/koeffitsiyent-transportnogo-naloga.html

Транспортный налог для юридических лиц: как рассчитать

Как рассчитать коэффициент кв по транспортному налогу

Из названия налогового сбора ясно, что платят его фирмы, обладающие транспортными средствами. Это местный, региональный налог, и именно местные власти устанавливают на него соответствующую ставку.

Своевременно уплачивать пошлину необходимо всем собственникам транспорта – и лица физическим, и юридическим. В главе №28 НК РФ собраны все правила, касающиеся уплаты сбора на транспорт.

В статье мы расскажем как рассчитать транспортный налог для юридических лиц, коэффициенты, сроки, в которые необходимо деньги перечислить и так далее.

Транспортный налог для юридических лиц

Кто должен платить транспортный налог?

Плательщиками транспортного налога являются фирмы, на которых зарегистрированы транспортные средства. То есть, налоги платят компании, на которых в Госавтоинспекции зарегистрирован автомобиль или другой транспорт. Обязанность перечислять в государственную казну деньги сохраняется в любом случае, даже если машина не используется для прямых нужд компании и не приносит доход.

Обычно налог исчисляется с легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, находящихся на балансе фирмы. Но если компания отличается специфическим родом деятельности, она будет платить сбор и с другого типа транспорта, например, водного. Яхт-клуб, владеющий лодками, катерами и яхтами, и предлагающий их для аренды, имеет обязанность перед государством в уплате сбора.

Подчеркнём, что только компании-собственники транспорта платят сбор. Если автомобильный парк арендуется, а строительная автотехника взята в лизинг, обязанность выплачивать транспортный сбор возлагается на хозяина автомобилей или техники.

Как посчитать и заплатить?

По сравнению с лицами физическими, которым по окончании годового налогового срока приходит уведомление о необходимости уплатить транспортный сбор и его сумма, лица юридические обязаны самостоятельно рассчитать сумму к уплате. Произведённые расчёты вписываются в декларацию, которую нужно подать в инспекцию по месту регистрации ООО.

Документы, фиксирующие отчётность по транспортному сбору от юрлиц в инспекции принимают не позже, чем первый рабочий февральский день года, идущего за отчётным. Налог, как мы уже говорили, местный, значит региональные власти могут предусмотреть уплату предварительных (авансовых) платежей.

Они выплачиваются в казну ежеквартально, но в инспекцию подавать по ним декларацию не нужно.

Так же, как и для обычных граждан, для юрлиц транспортный сбор считается по простой формуле: база налогообложения, умноженная на ставку. Разберёмся, откуда брать эти показатели.

Ставка устанавливается на конкретный вид транспорта согласно важному критерию – мощности его двигателя. Сумма налога связана с этим показателем напрямую – чем мощнее транспорт, тем ставка на него выше, а налог – больше.

Мощность двигателя выясняется элементарно – она указана в паспорте транспорта (ПТС).

Ставка же не является фиксированной для всей страны – каждый регион имеет право менять значение, делая его меньше или больше.

Но местные власти несколько ограничены в этом вопросе, так как не имеют права повышать или понижать ставку более, чем в десять раз по сравнению с федеральной.

Чтобы узнать, по какой ставке рассчитывается налог в конкретном субъекте страны, достаточно обратиться в интернет или связаться с налоговой инспекцией.

К формуле расчета могут быть добавлены коэффициенты повышения или понижения. Повышающий коэффициент (Кп) относится к дорогостоящим автомобилям, цена которых выше трёх миллионов рублей. Коэффициент также зависит от срока использования автомобиля после его выпуска – чем старше «элитная» машина, тем меньше будет повышаться налог.

Таблица коэффициентов, повышающих налог на транспорт

Более подробно о транспортном налоге и о том, как его рассчитать, читайте в нашей статье.

Расчёт транспортного налога для юрлиц

Мы уже разобрались, что компании должны сами считать сумму сбора, не дожидаясь, когда ФНС потребует от них предоставление декларации. На каждое транспортное средства, находящееся во владении фирмы, налог рассчитывается отдельно. Нужно знать четыре момента:

  • ставку налога;
  • мощность двигателя;
  • время, которое компания владеет транспортом;
  • необходимо ли применение коэффициентов понижения или повышения.

Таблица 1. Примеры расчета транспортного налога

Пример №1Пример №2Пример №3
ООО «Круг» владеет автомобилем «БМВ» 2015 года выпуска с мощностью двигателя в сто две лошадиные силы. Машина стоила полтора миллиона, поэтому не нужно применять коэффициент повышения. ООО функционирует в Свердловске, где ставка на 2017 год составляет 9,4 рубля. Соответственно, при умножении мощности двигателя на ставку получается сумма годового налога – 958,8 рублей. Согласно налоговым правилам цифра округлится до 959. Фирма «Треугольник» приобретает в марте 2017 года автомобиль «Мерседес» из салона, мощность которого составляет сто сорок лошадиных сил. Это новая машина, цена её – 3,2 миллиона рублей, по этой причине коэффициент повышения вступает в силу. Фирма также работает в Свердловске, где властями утверждена ставка по транспортному сбору в 9,4 рубля. Таким образом, налог за 2017 год (не забываем, что машина куплена в марте), составит 1645 рублей.Следовательно, компания, владеющая транспортом не полный год, должна определить коэффициент для расчёта налогового сбора. Для этого нужно разделить количество месяцев, в которые фирма владеет ТС, на количество месяцев в налоговом периоде – 12. это называется «коэффициент Кв». Если ООО «Треугольник» владеет «Мерседесом» десять месяцев, то коэффициент Кв составит 0,83.

Расчёт предварительных платежей

Чтобы рассчитать авансовый ежеквартальный платёж по налогу, нужно воспользоваться формулой, указанной в статье №362 НК РФ. Она выглядит следующим образом:

База налога х ставка налога х коэффициент КП (если есть) х коэффициент Кв / 4 (количество кварталов в году).

Рассмотрим пример. Московское ООО «Квадрат» рассчитывает авансовый платёж на автомобиль «Хонда» стоимостью в шестьсот тысяч рублей и мощностью сто двадцать пять лошадиных сил. Поскольку коэффициент Кп не применим, а ставка по транспортному сбору для Москвы составляет 25 рублей, формула выглядит так: (125 х 25 х 1) / 4 = 781 рубль.

Сроки уплаты транспортного сбора

Региональные власти вправе самостоятельно устанавливать сроки, в которые владельцы транспорта будут перечислять платежи.

Но, согласно главе №362 НК РФ, срок этот не может быть назначен ранее, чем первый рабочий день февраля (чаще всего это первое число месяца). Авансовые выплаты, как мы уже разобрались, наступают ежеквартально.

Но предварительные платежи не являются обязательными для установки в регионах. Если власти не требуют уплаты налога четыре раза в год, то вся сумма выплачивается едино.

ООО, владеющие большегрузами, могут претендовать на льготу

Транспортный сбор: изменения

С начала 2016 года в России произошёл ряд изменений, касающихся уплаты налога на транспортные средства для ООО:

  1. Согласно главе №362 НК РФ, список дорогостоящих автомобилей, размещённый на сайте Минпромторга, применяется только к тому периоду, в котором он размещён. За предшествующие годы пересчитывать сумму сбора не требуется.
  2. Порядок расчёта коэффициента владения (Кв) уточнился согласно информации, которую мы указали выше (полные месяцы владения к количеству месяцев в году). Теперь полным месяцем принимается тот, когда транспортное средство было куплено до пятнадцатого числа или снято с учёта после пятнадцатого числа.
  3. Для большегрузных автомобилей появился налоговый вычет, размер которого равен выплатам за вред, причиняемый автодорогам тяжёлыми машинами. Таким образом, налоговый сбор для «тяжелогрузов» может быть уменьшен полностью, до нуля.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года

Подведём итоги

ООО, которые владеют транспортными средствами, зарегистрированными на них в ГИБДД, обязаны платить транспортный налог. Сумма налога рассчитывается самостоятельно бухгалтерским отделом фирмы. Ежегодно, до 1 февраля в инспекцию должна быть передана декларация, фиксирующая сумму налога. Подавать документы нужно в ту налоговую, где плательщик зарегистрирован.

Калькулятор расчёта транспортного налога для юрлиц

Перейти к расчётам

В данном калькуляторе применяются конкретные ставки и величины, прописанные в Налоговом Кодексе России.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-68-15 (Москва)
+7 (812) 317-72-80 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://nalog-expert.com/oplata-nalogov/transportnyj-nalog-dlya-yuridicheskih-lits.html

Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу

Как рассчитать коэффициент кв по транспортному налогу

Расчёт в текущем году такого важного элемента как транспортный налог, юридические лица должны осуществлять самостоятельно.

А вот для физических лиц расчёт вышеназванного способа пополнения государственной казны осуществляется специалистами налоговой службы. При этом, по окончании расчёта налоговой суммы, физическому лицу должно прийти уведомление.

Все автомобилисты уплачивают этот налог, но не все знают, что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу.

Что такое коэффициент КВ

Транспортный налог относится к региональным видам платежей. По этой причине окончательные сроки по оплате могут устанавливаться на основании распоряжений субъектов РФ.

В случае, когда в регионе имеется возможность оплатить налог в несколько частей, тогда юридическое лицо имеет право производить платёж в несколько этапов, но каждый раз в размере не менее четверти от итоговой суммы налога.

Во время расчёта транспортного налога для предприятия или любого другого юридического лица, которое владело в периоде, предшествующем отчётному, транспортными активами, используется коэффициент — КВ.

Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу, и как его можно рассчитать? Этот параметр применяется для исчисления общего количества полных месяцев, в течение которых транспортные активы находились во владении налогоплательщика.

В процессе заполнения декларации параметр вышеназванного коэффициента прописывается в строке под номером 160. Для расчёта параметра —КВ,проводится деление того числа месяцев, в котором собственник фактически владел транспортом на общее количество календарных месяцев, к примеру, при 6 полных месяцах владения транспортным средством показатель коэффициента будет равен 6/12=0,5.

Любые коэффициенты транспортного налога, использующиеся при подаче налоговых деклараций и относящиеся к категориям как повышающих, так и понижающих, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. Ни один орган региональной власти не имеет полномочий изменить эти коэффициенты и, тем более, ввести свои собственные.

Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент кв

Для того чтобы в расчётной части налоговой декларации юридические или физические лица могли использовать повышающее значение коэффициент КВ должно выполняться следующее условие — имеющиеся в распоряжении автомобили должны соответствовать описанию, которое приведено во втором пункте статьи 362 налогового кодекса.

Если указанное выше условие не выполняется, то использование повышающего коэффициента при подаче декларации запрещено.

Понижающее значение коэффициента может применяться в следующих ситуациях:

  1. Владелец автомобиля распоряжается им менее одного года, при условии, что именно это время подпадает под понятие «отчётный период».
  2. Объект транспортного налога стал предметом противоправных деяний, иными словами был угнан.

Однако следует помнить, чтобы использовать второе обстоятельство в качестве причины для указания в декларации понижающего коэффициента надо обязательно обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Кроме того, в обязательном порядке должно быть возбуждено уголовное дело по факту кражи.

Далее необходимо получить соответствующие справки и предоставить их в своё подразделение налоговой службы, где ещё придётся собственноручно написать заявление с просьбой об использовании понижающего коэффициента для расчёта декларации. Помните, что документы в налоговой инспекции могут принять только у владельца автотранспорта. Существуете ещё один вариант, при котором можно использовать понижающее значение коэффициента Кв.

В данном случае речь идёт о категории людей, которым положены различные виды льгот. Кстати, типы льгот, а также категории лиц, которым они положены, разнятся в зависимости от региона страны.

К примеру, пенсионеры, проживающие в Московской области, имеют право на оплату половины начисленного транспортного налога, а жители Чеченской Республики, в собственности которых имеются транспортные средства с объёмом силового агрегата до 150 лошадиных сил и, вовсе, освобождаются от налогового бремени.

Кроме того, льготы распространяются на такие категории граждан как многодетные семьи, инвалиды, участники боевых действий и многие другие. Для удобства пользователей можно узнать полную информацию о лицах, которым предоставляется льготное право оплаты транспортного налога, на сайтах региональных налоговых подразделений, либо при личном обращении в ближайшее отделение налоговой инспекции.

Получить льготы, а вместе с ними и право на использование понижающей ставки транспортного налога можно при личном обращении в налоговую службу. При себе необходимо иметь заявление соответствующего образца, а также пакет документов, подтверждающий отношение к той или иной категории льготников.

Теперь стало понятно, по каким автомобилям установлены повышающие коэффициенты для расчёта транспортного налога, а по каким машинам надо использовать стандартные коэффициенты.

Как применяется в 2018 году

До начала текущего года на территории РФ имели законную силу следующие варианты повышающего коэффициента (на основании второго пункта статьи 362 НК РФ).

При этом срок начинает исчисляться с момента выпуска транспортного средства:

  • до 1 года — 1,5;
  • от 1 до 2 лет — 1,3;
  • от 2 до 3 лет — 1,1.

Начиная с первого дня текущего года, на основании Федерального закона под номером 335-ФЗ, расчёт транспортного налога на любой дорогостоящий автомобиль будет осуществляться с использованием только самого маленького повышающего коэффициента 1,1. Согласно вышеназванного законодательного акта, применение двух других повышающих коэффициентов отменяется.

Однако следует отметить, что речь идёт об автомобилях стоимостью от трёх до пяти миллионов рублей. А вот с перечнем таким моделей, средняя цена на которые находится в обозначенном диапазоне, можно ознакомиться на основной странице официального интернет ресурса Минпромторга. Обновление данного списка происходит не позднее первого числа первого весеннего месяца.

Что не нравится автолюбителям в транспортном налоге

Все мы радуемся, когда бюджет полный и в нём есть средства для различных социальных проектов. Но налоги, которыми он наполняется, не нравится платить никому. Автолюбители — не исключение.

Чем не устраивает их транспортный налог:

  1. Налоговое бремя обязательно к оплате в полном объёме и не зависит от того, насколько часто владелец автомобиля использует собственный транспорт для передвижения. Одни хранят практически круглый год свою машину в тёплом гараже и лишь несколько раз выезжающего на дорогу с целью подвезти на любимую фазенду несколько ящичков рассады. Другие —ежедневно наматывают сотни и тысячи километров по дорогам страны. А ведь и теми другим нужно заплатить одинаковую сумму налога. И данное обстоятельство не для всех кажется абсолютно справедливым.
  2. Многих автовладельцев пенсионного возраста не устраивает то, что на уровне Федерального законодательства не установлены определённые льготы, дающие право использовать понижающий коэффициент при оплате транспортного налога. Есть только некоторые региональные скидки. Однако и они действуют не в каждом регионе или республике.
  3. Для абсолютно разного транспорта происходит одинаковое начисление налоговой ставки. Например, если сравнить тяжёлый грузовик и мотоцикл, то первый наносит значительно больше ущерба дорожному полотну. А платят хозяева обоих одинаковую сумму.
  4. Различия в региональных системах налог образования. Такая ситуация инициирует разговоры о возможной отмене транспортного налога. И также часто в законодательные органы страны поступают предложения об отмене этих платежей. Причём, есть и довольно грамотные проекты, а есть и те, в которых практически отсутствует логика.

Правда, проблема пока не сдвигается с мёртвой точки. К чести автолюбителей, на сегодняшний день им удалось достучаться и до Президента страны и составить петицию, собравшую более ста тысяч подписей.

Политические дискуссии об отмене налоговой пошлины на автомобили

Ещё с момента поступления на рассмотрение в правительство первого законопроекта об отмене транспортного налога, а случилось это событие в 2009 году, чиновники постоянно возвращаются к данному вопросу.

Они ведут жаркие споры о том, нужно ли отменять налог или оставить всё как есть. Естественно, закон творцы считают большинство претензий владельцев автотранспорта необоснованными.

Однако причин, по которым налоговые выплаты в данной сфере можно назвать несправедливыми ещё больше.

Главное — это то, что использование общественных дорог автотранспортом с различной снаряжённой массой является несоизмеримым. Следовательно, и транспортный налог следует изменить, исходя из этого обстоятельства.

Большая часть автовладельцев, как люди, проживавшие ещё во времена Советского Союза, знают о том, что транспортный налог был введён и отлично работал ещё на территории этого государства. Но в те времена он был дифференцированным и зависел от количества лошадей в моторном отсеке автомобиля.

Практически через семь лет после распада СССР стали появляться активные споры о том, что система изжила себя и необходимо срочно вносить коррективы. С развитием городов, промышленности и технологий приходится искать новые пути, поэтому и стали возникать споры.

Так стоит ли ждать отмены транспортного налога, кого затронут изменения и как это может произойти?

Впервые настоящий законопроект, который предусматривал отмену транспортного налога, был внесён на рассмотрение депутатов почти 10 лет назад. Инициатором законодательного акта выступила партия ЛДПР во главе со своим бессменным и харизматичным лидером. Однако в тот момент большинство автолюбителей, не говоря уже о политиках, сочли предлагаемые нововведения, мягко говоря, экстравагантным.

По этой причине дело и не сдвинулось с мёртвой точки. На тот момент в предлагаемом документе вместо оплаты налоговой пошлины было предложено включить её в цену бензина и других ГСМ. Именно данный факт и вызвал волну негодования среди автолюбителей. И многие облегчённо выдохнули, когда законопроект не получил одобрения парламентариев.

Однако стоит взглянуть на внесённый проект и с другой стороны:

  • повышение топлива могло составить, всего 3-5%;
  • такой показатель не стал бы большой финансовой нагрузкой;
  • произошло бы значительное повышение справедливости в платежах.

Ведь, отныне, владельцы автотранспорта оплачивали пройдённый километраж, а не просто тот факт, что когда-то им удалось стать хозяином автомобиля

С большой долей вероятности принятие законопроекта позволило бы существенно снизить коррупционные схемы, используемые чиновниками в данной отрасли. Но, ожидаемо законопроект был завален, а лидер партии ЛДПР, внёсший его на рассмотрение, незаслуженно высмеян. А ведь его идея была не так уж и плоха.

Однако, к чести чиновника, он решил не успокаиваться, так как считал предложенную инициативу довольно важной для каждого автолюбителя страны. Поэтому проблема была поднята ещё раз, но лишь через год.

Дискуссии дошли и до Президента страны, который проект поддержал и дал команду Министерству финансов заняться подготовкой реальных правок в налоговое законодательство.

Обидно, что дальше громогласных заявлений этот вопрос не продвинулся.

Очередной раз вопрос о транспортном налоге был поднят осенью 2010 года. Но теперь он звучал в несколько ином ракурсе.

Парламентариям предложили уменьшить ставку налога для новых автомобилей, а вот для старых моделей ставка должна была существенно вырасти.

Такое решение мотивировалось тем, что новые машины производятся по стандартам, позволяющим наносить меньший ущерб окружающей среде. Но данное предложение даже не получила статуса законопроекта, внесённого на обсуждение в Государственную думу.

Транспортный налог является региональным. Это означает, что в каждом субъекте РФ он разный, хотя принцип использования понижающих и повышающих коэффициентов присутствует везде.

Помимо этого, в нём есть ряд аспектов, которые уравнивают положение и тех водителей, которые ездят часто, и тех, кто использует транспорт раз в год.

Такое положение вещей многим не нравится и вызывает обоснованное недовольство.

Продвигая желания автомобилистов, политики вносят на рассмотрение законопроекты, которые должны облегчить налоговое бремя или, по крайней мере, сделать платёж справедливым. Но пока — безуспешно.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/nalogi/chto-takoe-koeffitsient-kv

Помощ юриста
Добавить комментарий