Правила провоза багажа 1рс

Багаж 1РС – определение и нормы, условия провоза

Правила провоза багажа 1рс

В течение долгого времени провоз багажа ограничивался в соответствии с двумя критериями — размерами и весом, относительно недавно был введен третий параметр — количество мест. Стандарты Piece Concept (pc) широко используется в европейских странах, в России система впервые стала применяться в Аэрофлоте.

В соответствии с новыми стандартами авиакомпания определяет число бесплатных мест, на провоз которых пассажир имеет право. Каждый единица багажа занимает ячейку в специальном багажном отсеке лайнера.

Стоит отметить, что правила, стандарты и ограничения в разных компаниях могут отличаться, все нюансы следует предварительно уточнить.

Стандарты

У многих пассажиров отсутствует четкое представление, что значит багаж 1pc применительно к поклаже, тем более что нормы в одной компании зависят от класса и других нюансов. Больше всего от ограничений страдают обладатели билетов эконом-класса.

Нормы для Аэрофлота

Стандарты для провоза поклажи экономического класса:

  • 1рс — 1 место 23 г в отсеке багажа +10 кг ручной клади, размеры сумки должны быть менее 158 см;
  • 2рс — 2 места 32 кг +15 кг ручной поклажи.

Особые условия предусмотрены для участников программы «Аэрофлот бонус» и постоянных клиентов SkyTeam:обладатели платинового уровня получают 2 доп. места;

пассажиры SkyTeam — 1 доп. место.

Нормы для других классов:

  • эконом-премиум — 1рс — 23 кг +1рс -10 кг;
  • комфорт — 2pc — 23 кг +1pc — 10 кг;
  • бизнес — 2pc — 32 кг+1pc — 15 кг.

Размеры ручной клади лимитированы, составляют 115 см, ограничения на провоз верхней одежды, женских сумок, зонтов отсутствует, пассажир имеет право на провоз 1 электронного устройства.

В цену билета заложена стоимость транспортировки багажа, она не меняется при провозе меньшего количества вещей, но за перевес придется заплатить.

Условия в других компаниях

Новые стандарты широко используются в других российских компаниях, стандарты зависят от ценовой политики. Нормы транспортировки у лоукостеров ниже, в «Победе» 1pc =10 кг, в салон запрещено брать багаж и ручную кладь. Допускается провоз 1 предмета из установленного списка, товары из дьюти-фри должны оплачиваться в соответствии с установленными тарифами:

  • 700 руб. — в РФ;
  • 10 евро — при вылете из другой страны.

Стандарты 1рс в других авиакомпаниях:

  • «Ютэйр» — 1 рс = 23 кг, 203 см, ручная кладь 10 кг и 115 см;
  • S7 — 1 рс = 23 кг, 203 см, ручная кладь — 7 кг.

Перечисленные условия действуют при следовании экономическим классом, стандарты для других классов отличаются.

Действия при перевесе

В аэропорту производится измерения багажа, при превышении стандартов проводится доплата за перевес, при расчете учитываются размеры, вес и число мест.

На стоимость влияет также тип рейса, расценки на региональные перелеты ниже международных, поэтому предварительно следует рассчитать последствия.

Наиболее оптимальный вариант — взять 2-5 сумок общим весом до 23 кг, чем попытаться провезти крупногабаритный тяжелый чемодан.

Оплата перевеса на международных авиалиниях:

  • лишнее место — 50 евро;
  • вес 1 позиции свыше 32 кг — 100 ев. дома/150 евро в других странах;
  • размеры свыше 158 см — 100 ев.;
  • размеры свыше 203 см — 150 ев..

Необходимо учитывать, что в некоторых европейских аэропортах чемодан или сумка тяжелее 32 кг не допускается к перевозке из-за ограничений на разовое поднятие тяжестей.

Специфический багаж

При перевозке нестандартной поклажи пассажир должен не менее, чем за 1,5 дней поставить об этом в известность персонал компании. Это позволит позаботиться о безопасности перевозимых ценных и хрупких предметов.

Пассажир имеет право на провоз 1 домашнего питомца весом до 8 кг, к животному должны прилагаться необходимые документы, ветеринарная справка.

Если вес зверька превышает 8 кг, перелет осуществляется в отделе багажа, исключение составляют собаки-поводыри.

Рекомендации для провозки 1pc багажа

Чтобы уложиться в стандарты , следует заранее прочитать утвержденные перевозчиком правила. При следовании стыковочными маршрутами важно проверить стандарты. Перед отлетом рекомендуется проверить габариты и вес багажа.

При транспортировке особых/опасных грузов следует ознакомиться со стандартами перевозчика на на его сайте или по телефону.

При отсутствии багажа можно сэкономить, выбрав тариф с 0pc, это поможет избежать переплаты при покупке билета 1pc, в стоимость которого включена цена багажа.

При провозе большого количества багажа следует равномерно его распределить. Отличительной особенностью перелета лоукостерами считается предварительная оплата доп.места. Следует учитывать, что при перевозе большого количества багажа выбор лоукостера часто не целесообразен, такой вариант больше подходит для путешествующих налегке пассажиров.

Увеличение pc

Багаж 1pc нельзя уменьшить или вернуть средства за неиспользуемое пространство, но при условии внесении оплаты предусмотрено трансформации места в 2pc. Условия предоставления дополнительного места у разных перевозчиков отличаются. Чаще всего это можно сделать на сайте компании, в кассах или при посадке.

Заключение

Провоз багажа в любой компании имеет свои ограничения, 1 рс дает право на транспортировку 1 места с установленным весом и габаритами. Превышение веса или размеров требует доплаты, во избежание проблем перед отлетом рекомендуется взвесить и измерить багаж. Самые строгие требования к транспортировке багажа у лоукостеров, они больше подходят для путешествующих налегке туристов.

Источник: https://VPolete.online/pereletyi/bagazh-1pc-chto-eto-znachit.html

Что означают нормы провоза багажа 0pc, 1pc, 1n, 1км в авиабилете?

Правила провоза багажа 1рс

Заветный авиабилет на направление мечты – сбывшееся желание любого туриста и путешественника.

Но на авиабилете, который представляет собой небольшой кусочек плотной бумаги (или данные в электронном виде), компаниям сложно уместить всю объемную информацию по каждому авиарейсу.

Вот и приходится создавать определенные общепринятые сокращения, в которых с легкостью разбирается персонал. А пассажирам в наборах цифр и букв иногда сложно распознать понятные специалистам нюансы и правила.

Давайте попробуем разобраться, если не в абсолютно всех обозначениях, то хотя бы в тех, которые касаются зарегистрированного багажа.

Место багажа, а не вес багажа

Авиакомпании мира не могут позволить себе такую роскошь, как договориться о единой системе багажного обозначения. Но очень к этому стремятся. К примеру, все больше авиаперевозчиков переходят на штучную систему багажа (piece concept) вместо весовой (weight concept).

Но чтобы понять, где конкретно на билете можно увидеть заветный код, для начала найдите надпись «baggage allowance» или просто «bag» (в русском варианте это может быть «БАГ» или «Багаж»).

Фактически это переводится как «норма бесплатного провоза багажа». И уже напротив словосочетания (буквосочетания) определяйте свой параметр.

Самые распространенные виды, которые могут вам встретиться:

Норма провоза багажа 1 pc в авиабилете означает, что пассажиру положено одно место зарегистрированного багажа (1Piece Plan). 2 рс – соответственно два багажных места. И 0 рс означает безбагажный перелет пассажира – такой пассажир может взять с собой на воздушное судно бесплатно только ручную кладь, а большой чемодан – за дополнительную оплату.

Изменилась эта система из-за устранения проблем с весовой путаницей.

Авиакомпания на сайте анонсирует свои нормы, применимые к одному багажному месту – максимальный вес и максимальные габариты.

У каждой компании они свои. Чаще всего максимальный вес варьируется около 20 кг в эконом-классе и 30 кг в бизнес-классе. А габариты – до 203 см по сумме трех измерений (высоты, ширины и глубины чемодана, рюкзака или сумки). Эти цифры хоть и самые распространенные, но не единые для всех. Перед полетом обязательно выясните точные конкретно для своего авиаперевозчика.

В зависимости от авиакомпании обозначения 1 места зарегистрированного багажа может меняться. Например: 0р, 1p или 2р. Принцип тот же, что и описанный выше.

То есть багаж 1 р означает, что в стоимость билета входит один чемодан допустимых габаритов и размеров на одного пассажира. Чаще всего это норма Эконом и Комфорт классов.

Рядом с цифрой могут стоять разные латинские буквы, например, N. В этом случае багаж 1n означает то же, что и 1р и 1рс.

Кстати, безбагажный тариф в авиабилете может быть помечен как «nil». Эти буквы, как и предыдущие примеры, путешественник увидит в графе багажной нормы.

В этом варианте пассажиру максимум доступен маленький чемоданчик ручной клади и дамская сумочка или небольшой рюкзачок (нормы ручной клади проверяйте в официальной информации от авиаперевозчика, ибо они могут ох как разниться).

Встречаются ли свои варианты мест багажа у российских авиалиний?

На билетах отечественных авиалиний штучная система нормы бесплатного провоза багажа может обозначаться символами «1км». Но километры тут совсем ни при чем. Норма провоза багажа 1 км в авиабилете означает все то же одно зарегистрированное багажное место на пассажира.

А «км» фактически расшифровывается – количество мест, а никак не количество километров до цели, как можно было бы подумать. А вот БелАвиа определяет одно багажное место в билете как «01p».

Из-за таких вот отличий, если пассажир привык летать одним авиаперевозчиком, и возникают путаницы и недопонимания у пассажиров.

Легче и дешевле зарегистрировать свой багаж непосредственно во время покупки авиабилета на выбранный рейс.

В первую очередь это касается лоукостеров. Стоимость регистрации чемодана в аэропорту может существенно отличаться от цены на сайте авиаперевозчика. Внимательно изучите багажный раздел, и вы имеете все шансы существенно сэкономить на своем отдыхе или бизнес-путешествии. Приятного полета!

Источник: https://aviabag.info/normy-provoza-bagazha/

Что такое 1рс в авиабилете для пассажира

Правила провоза багажа 1рс

Отечественные авиакомпании всё более приобщаются к международным правилам учёта объёмов провозимого пассажирами багажа, что породило на отечественном рынке авиауслуг новый и непривычный пока термин – норма багажа 1 РС. Что же означает это понятие, и чего ожидать пассажиру авиалиний, отправляющемуся в рейс с необходимыми ему вещами и билетом с кодировкой 1рс?

В зарубежных авиакомпаниях термин «норма багажа 1РС» используется давно. Аббревиатура РС расшифровывается Piece Concept, это буквально переводится как «концепция куска, части». Концепция подразумевает утверждение нормативов безоплатного провоза грузов на основании оценки трех показателей:

  • количества мест по билетам;
  • массы перевозимой поклажи;
  • габаритов перевозимой поклажи.

Начальная единица в названии нормы багажа 1РС обозначает, что пассажир получает возможность бесплатно занимать только 1 багажное место. Вариант 2РС обозначает право пассажира бесплатно занять 2 багажных места, вариант 0 РС указывает на полное отсутствие права провоза бесплатного багажа. Авиационные компании могут устанавливать и иные варианты.

Нормы багажа 1РС отечественных авиакомпаний

Первым к использованию нормативов 1РС приобщился флагман отечественных авиаперевозок – компания «Аэрофлот». Прочие авиакомпании быстро подхватили нововведение, и в настоящее время у каждой из них есть свои нормативы, которые можно сопоставить для выбора оптимального ценового варианта авиаперелета.

Так на текущий момент непосредственно нормы бесплатного провоза багажа 1 РС составляет у основных авиакомпаний:

Авиакомпания Масса (кг) Габариты (см)
Аэрофлот до 23 по сумме 3-х показателей (длина + ширина + высота) до 158
S7 (Сибирь) нормы 1 РС для тарифа «Эконом Гибкий» — до 10;(тариф «Эконом базовый» — 0 РС) нормы 1 РС для тарифа «Эконом Гибкий» — по сумме 3-х показателей до 203
Россия до 23 по сумме 3-х показателей до 158
Уральские авиалинии до 10 до 203 по сумме 3-х показателей, не более 100 по любой из сторон
Utair до 5 40 х 25 х 20
Red wings до 23 до 203 по сумме 3-х показателей
Победа (лоукостер компании Аэрофлот) 0 РС 0 РС

Кроме того, нормы 1 РС распространяются и на ручную кладь:

Авиакомпания Масса (кг) Габариты (см)
Аэрофлот до 10 55 x 40 x 25
S7 (Сибирь) до 10 55 x 40 x 20
Россия до 10 55 x 40 x 25
Уральские авиалинии до 5 до 115 по сумме 3-х показателей 55 х 40 х 20
Utair до 10 55 x 40 x 20
Red wings до 5 55 x 40 x 20
Победа (лоукостер компании Аэрофлот) нет ограничений 36 x 30 x 27

Прочие нормативы бесплатной перевозки багажа

Нормы 1РС не являются предельными. Они устанавливаются лишь для пассажиров определённого классов (как правило, уровня «Эконом»). Авиационные компании самостоятельно назначают, для какого из классов обслуживания нормы бесплатного провоза багажа увеличиваются до 2РС.

Так например нормы безоплатного провоза багажа и ручной клади 2 РС установлены ведущими отечественными авиакомпаниями при приобретении билетов по следующим классам обслуживания и тарифам:

  • «Аэрофлот» – «БизнесКласс» (все тарифы), «КомфортКласс» (все тарифы), «ЭкономКласс» (группа «Премиум»);
  • S7 – «Бизнес гибкий»;
  • «Россия» – «БизнесКласс» (все тарифы), «КомфортКласс» (все тарифы), «ЭкономКласс» (группа «Премиум»);
  • «Уральские авиалинии» – «Бизнес» и «БизнесЛайт»;
  • Utair – «Комфорт», «Бизнес» и владельцы карт Status;
  • Red wings – «Base».

В других случаях провоз багажа по нормативам 2РС осуществляется только на условиях дополнительной оплаты.

Несколько советов тем, кто путешествует с билетом на нормы багажа 1РС

Итак, рамки норм бесплатной перевозки багажа 1РС оказываются вполне приемлемыми и позволяющими экономить средства при правильном выборе авиакомпании и тарифа.

Если Вы бережливый человек и Вам необходимо осуществляете личную либо деловую поездку посредством авиатранспорта, если Вы просто турист и хотите дёшево и с комфортом путешествовать – сравните данные авиакомпаний по нормативам бесплатного провоза багажа и выберите для себя оптимальные. Для достижения наилучшего результата стоит также позаботиться о следующем:

  1. Заблаговременно свяжитесь с компанией и закажите авиабилет согласно выбранному классу обслуживания и тарифу. Лучше всего производить предварительный заказ непосредственно на сайте авиакомпании. Не забывайте, что у многих компаний тарифы тесно связаны со сроками и местом приобретения билетов:— чем раньше заказан билет, тем меньше тариф;

    — тарифы выше, если билеты приобретаются в аэропорту либо через терминалы.

  2. Заранее подготовьте и упакуйте багаж, придерживаясь норм габаритов и массы. Определите, какие из вещей действительно являются необходимыми, а без каких можно обойтись. Если начать формировать багаж в последний день перед вылетом, может неожиданно выясниться, что вы учли не всё, и придётся доплачивать за дополнительное багажное место. Помните, что авиакомпании очень не любят такой дополнительный багаж, не учтённый при оформлении основного заказа на рейс, и склонны считать его незарегистрированным. А наличие незарегистрированного багажа влечёт за собой для пассажира значительные штрафы.
  3. Проведите дома контрольное взвешивание багажа. Не забывайте, что нормы 1РС включают также и нормы перевозки ручной клади. Перераспределите между багажом и ручной кладью массу планируемой к перевозке поклажи так, чтобы уложиться в общую допустимую сумму бесплатного груза. Мелкие вещи, предметы первой необходимости, телефоны можно удобно расположить в сумке, которую вы возьмёте с собою в салон. Кроме того, это обезопасит от возможности их хищения в багажном отделении.
  4. Если вы летите компанией, можно заранее свериться о массе вещей каждого члена компании и найти варианты взаимного перераспределения общего багажа так, что по каждому занимаемому месту нормы 1РС будут соблюдены. Это даст взаимную экономию всем членам компании и укрепит дух товарищества.
  5. Если вы летите с детьми, не забывайте, что нормы 1РС распространяются на каждого ребёнка возрастом старше 12 лет. Это означает, что на каждого вашего подростка вам добавляется одно место бесплатного багажа и ручной клади по нормам 1 РС.
  6. Во избежание недоразумений с авиакомпанией заранее внимательно изучите перечни допустимых к перевозке грузов. Учитывайте, что есть грузы, которые авиакомпании допускают к перевозке только в багажном отделении, запрещая их наличие у пассажира в качестве ручной клади в салоне самолёта.
  7. Перелёт обычно не так уж долог, поэтому на его период вполне можно отказаться от приёма пищи. Не стоит добавлять ручной клади избыточную массу колбасой и домашней выпечкой. При возникновении крайней потребности перекусить, это всегда можно сделать и в аэропорту как перед вылетом, так и после приземления.

Как выяснилось, разобраться в нормах бесплатного провоза багажа 1РС оказалось не так уж сложно. Это удобная система кодификации типовых дополнительных благ, бесплатно предоставляемых авиакомпаниями своим пассажирам.

Кроме того, приобщение к зарубежным утвердившимся понятиям предоставляет больше возможностей для интеграции, способствует унификации норм и правил, взаимопониманию, лучшей координации деятельности. Нормы бесплатного провоза багажа 1 РС ориентированы непосредственно на бюджетные классы обслуживания и тарифы, то есть будут интересны основной массе населения.

Хочется надеяться, что не только крупные авиакомпании, но и компании лоукостеры ради удобства пассажиров также со временем примут нормы 1РС за основу всех без исключения своих тарифных планов.

14.04.2019

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!
   (1 5,00

Источник: http://turvopros.com/chto-takoe-1pc-v-aviabilete/

Помощ юриста
Добавить комментарий